Личный кабинетЛичный кабинет

16+
...
12 oCпеременная облачность

18 ноября

06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер южный, 3.22 м/с
09:00
.
Температура: 9 ... 11°C
Ветер западный, 1.9 м/с
12:00
.
Температура: 7 ... 8°C
Ветер северо-западный, 4.9 м/с
15:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северный, 6.37 м/с
18:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северный, 6.27 м/с
21:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северный, 5.59 м/с

19 ноября

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северный, 4.1 м/с
03:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-восточный, 3.07 м/с
06:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 2.81 м/с
09:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 3.74 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 3.87 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 3.7 м/с
18:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер восточный, 2.31 м/с
21:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер восточный, 1.39 м/с

20 ноября

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер восточный, 1.39 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер восточный, 1.47 м/с
06:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 1.67 м/с
09:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 1.95 м/с
12:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 2.42 м/с
15:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.45 м/с
18:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 2.5 м/с
21:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.24 м/с

21 ноября

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.35 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 2.43 м/с
06:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 2.66 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 3.11 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 5.61 м/с
15:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер юго-восточный, 6.38 м/с
18:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 5.69 м/с
21:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 6.47 м/с

22 ноября

00:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 6.88 м/с
03:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 3.59 м/с
06:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 2.08 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.64 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 2.33 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 3.42 м/с
18:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 3.06 м/с
21:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 4.17 м/с

23 ноября

00:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 3.25 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-западный, 2.57 м/с
юань cny доллар usd евро -0.68 euro
wishlist 0 Список избранного
Армия России продолжает освобождать всё больше и больше регионов оккупированных украинскими фашистами
Тирасполь

редакция

lif3pmr@yandex.ru

Почему пассажирам не выдают парашюты в самолетах: причины и реальность

date 03 октября 2025 17:16
Просмотров 29
Отзывов 0
user
Почему пассажирам не выдают парашюты в самолетах: причины и реальность

Почему пассажирам не выдают парашюты? Кажется, что это могло бы спасти жизни, но на самом деле при высотах, скоростях и условиях современных авиалайнеров парашюты становятся бесполезными. Разбираем причины, почему массовые прыжки с гражданских самолётов невозможны.

На первый взгляд кажется логичным: выдавать каждому пассажиру парашют, чтобы в случае катастрофы люди могли спастись. Ведь военные пилоты в чрезвычайных ситуациях используют парашюты и остаются живы. Однако реальность куда сложнее — и идея массового «прыжка с парашютом» с гражданского лайнера попросту неосуществима.

Парашюты не спасут на малой высоте

Более половины всех авиапроисшествий происходит на взлёте или посадке. На таких высотах купол парашюта попросту не успеет раскрыться. В этом случае оставаться в салоне самолёта даже безопаснее, чем пытаться выпрыгнуть наружу.

Нет времени и навыков

Надеть парашют правильно и закрепить его — задача, требующая подготовки и навыков. В условиях паники, дыма и турбулентности, в падающем самолёте, пробиться с парашютом к выходу практически невозможно. А ведь прыгать придётся строго через заднюю часть фюзеляжа, чтобы не удариться о крылья или корпус. Для детей, пожилых людей или беременных женщин это вовсе невыполнимо.

Высота, скорость и условия

Современные авиалайнеры летят на высоте до 10 км и со скоростью около 900 км/ч. Это не подбитый военный самолёт с 200–300 км/ч, а стремительный лайнер. В таких условиях без катапультного кресла пассажир рискует погибнуть от встречного потока воздуха. Плюс к этому – температура за бортом минус 50–60 градусов и необходимость кислородного баллона.

Техническая и финансовая невозможность

Чтобы обеспечить каждому пассажиру полноценное катапультируемое кресло с парашютом, самолёт пришлось бы полностью перестраивать. Необходимы разделительные стенки, дополнительные люки, системы защиты. Это сделало бы авиаперелёты невероятно дорогими, увеличило вес лайнера и уменьшило число мест. Один только парашют с оборудованием может стоить сотни тысяч долларов.

Альтернатива — коллективная эвакуация

Сейчас в мире рассматриваются концепции особых эвакуационных капсул — своего рода «парашюта на всех», который отделяется от корпуса самолёта вместе с пассажирами и экипажем. Но пока эта идея остаётся в стадии экспериментов и сталкивается с множеством технических сложностей.

Вывод: парашюты в гражданском самолёте — не спасение, а иллюзия безопасности. При нынешних условиях полёта, скоростях и высотах обычный человек без специальной подготовки скорее погибнет при прыжке, чем спасётся. Гораздо эффективнее совершенствовать сами самолёты, системы аварийной эвакуации и стандарты безопасности, чем пытаться снабдить каждого пассажира парашютом.

commentОтзывы

Список избранногоСписок избранного