На «Метровагонмаше» завершают первый поезд серии «Москва-2026»
На «Метровагонмаше» завершают сборку первого поезда «Москва-2026». Сейчас проходит настройка систем, после чего состав отправят на испытания в метро. Новая модель получила обновлённый дизайн, модернизированный салон и сохранила ключевые преимущества предыдущих поколений.
На производственной площадке «Метровагонмаша» в октябре стартовала сборка нового поколения поездов «Москва-2026». Как сообщили на предприятии, первый состав уже практически завершён: специалисты проводят финальную настройку внутренних систем, проверяют корректность работы оборудования и готовят поезд к заводским испытаниям. После завершения серии тестов состав направят в московский метрополитен, где он пройдет дополнительные проверки на линиях.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, столичный метрополитен планомерно обновляет подвижной состав: сегодня примерно 79% эксплуатируемых поездов относятся к новому поколению. При этом особое внимание уделяется использованию российских комплектующих — большинство деталей и технологических решений производится отечественными предприятиями. Власти ожидают, что в 2026–2027 годах парк метро пополнится более чем 700 современными вагонами.
Производственный цикл первого поезда «Москва-2026» уже прошел все ключевые этапы: изготовлены рама, боковые панели и крыша вагона, выполнена сварка кузова и проведена проверка его герметичности. Затем последовали окраска, монтаж основного оборудования, включая подвагонные системы, и завершающая сборка элементов салона.
Новая модификация получила ряд визуальных и технических обновлений. В частности, изменён материал пластиковых элементов интерьера, применены новые стеклянные панели в зоне входных поручней, переработан корпус камеры заднего вида. Особое внимание уделено обновлённому освещению в головной части поезда — световая система выполнена в более футуристичном стиле. Сильно изменился и внешний вид фар: они стали заметно вытянутыми и теперь визуально продолжают световую линию, проходящую по передней части состава.
Изменения коснулись и внутреннего пространства. Улучшены сидения — металлические стыки, доставлявшие дискомфорт, заменены на более удобные материалы; увеличено количество воздуховодов в потолочной зоне, что должно повысить эффективность работы климатической системы. Модернизирован блок связи между пассажирами и машинистом, причём обновлённая панель стала более доступной для маломобильных пассажиров.
Несмотря на обновления, разработчики сохранили все ключевые преимущества линейки «Москва»: широкие двери и удобные межвагонные переходы, современный климат-контроль, адаптивное освещение, множество USB- и Type-C-портов для зарядки гаджетов, а также системы информирования, обеспечивающие комфортную поездку для пассажиров.






