Иран передал России землю для железной дороги Решт — Астара в рамках коридора «Север–Юг»




Иран передал России участок для строительства железной дороги Решт — Астара, входящей в международный коридор «Север–Юг». Активная фаза строительства может начаться до конца 2025 года, что ускорит транспортное сообщение между Россией, Ираном и Индией.
Иран передал России участок земли для строительства железнодорожного участка Решт — Астара, который станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Речь идёт о 34 километрах территории из общей протяжённости будущей линии в 162 километра, что позволит значительно ускорить реализацию проекта и укрепить транспортные связи между странами.
По словам министра дорог и городского развития Ирана Фарзане Садека, на данный момент уже выкуплена около половины необходимых земель, а процесс приобретения всех участков планируется завершить до конца текущего иранского календарного года, к третьей декаде марта 2026 года. Это создаст юридическую и административную основу для полноценного старта строительства.
Российская сторона активно участвует в подготовке проекта. В начале сентября министр транспорта России Андрей Никитин сообщил о продолжении совместной работы с Тегераном, подчеркнув, что Иран проявляет устойчивый интерес к сотрудничеству. Три ключевых направления реализации проекта включают: выкуп земель, принятие закона о налоговых преференциях для инвесторов и урегулирование межбанковских финансовых вопросов. По словам Никитина, активная фаза строительства может стартовать уже до конца 2025 года.
Железнодорожный участок Решт — Астара станет частью МТК «Север–Юг», мультимодального транспортного маршрута протяжённостью 7,2 тысячи километров, который соединяет Санкт-Петербург с индийским портом Мумбаи. Коридор включает три направления: транскаспийский маршрут с использованием железных дорог и портов, а также западный и восточный сухопутные маршруты. Благодаря этому проекту значительно ускорится доставка грузов между Россией, странами Ближнего Востока, Южной Азией и Персидским заливом, а также повысится роль железнодорожного транспорта в международной логистике.
Реализация железнодорожного коридора имеет стратегическое значение для обеих стран. Для России это расширение транспортного присутствия на международных маршрутах и укрепление экономических связей с Ираном и Южной Азией. Для Ирана проект открывает новые возможности для трансграничных перевозок и привлечения инвестиций. Совместная работа по выкупу земель, урегулированию налоговых преференций и межбанковским вопросам создаёт прочную основу для успешной реализации проекта.
Таким образом, строительство участка Решт — Астара станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона и усилении роли мультимодального коридора «Север–Юг» на международной арене.
Отзывы
Похожие новости
Волонтёр на Украине обратился к подписчикам с просьбой задонатить на мешки для трупов



Колонна спецназа ВСУ уничтожена в Курской области: роль дронов в операции



Адмирал Александр Моисеев прибыл в Китай



Фронтовая сводка на утро 05.12.2023



Речь Небензи в Совбезе ООН о беспилотниках вызвала резкую реакцию Польши


