К 2030 году в России могут ввести платный проезд по всем дорогам по принципу «пользуешься — платишь»




В России планируют к 2030 году ввести платный проезд по всем дорогам. Стоимость будет зависеть от километража. В «Росавтодоре» поясняют, что это обеспечит принцип «пользуешься — платишь» и позволит финансировать содержание трасс без нагрузки на бюджет, но идея уже вызывает споры среди экспертов.
В России обсуждается масштабная реформа дорожного финансирования, которая может радикально изменить привычный порядок поездок по стране. По информации «Росавтодора», к 2030 году планируется постепенный переход на систему платного проезда по всем автомобильным дорогам страны.
Заместитель начальника управления регионального развития ведомства Денис Кирюхин сообщил, что основой новой модели станет принцип «пользуешься — платишь». Стоимость проезда будет напрямую зависеть от пройденного расстояния: чем больше километров проехал водитель, тем выше сумма оплаты. По замыслу разработчиков, такая система должна сделать финансирование дорожной инфраструктуры более прозрачным и справедливым, поскольку расходы на содержание трасс будут нести те, кто ими пользуется.
Кирюхин подчеркнул, что необходимость перехода на новую схему продиктована целым рядом факторов. Среди них — рост цен на строительные материалы, увеличение затрат на ремонт и обслуживание дорожного полотна, а также бюджетные ограничения, которые уже не позволяют поддерживать все федеральные и региональные трассы в должном состоянии за счёт государственных средств.
Предполагается, что введение платного проезда обеспечит стабильный приток средств на ремонт и модернизацию дорог, что в перспективе позволит улучшить их качество и безопасность движения. Однако эксперты предупреждают, что реализация подобного проекта потребует сложной логистики, создания новых систем учёта и контроля, а также продуманной тарифной политики, чтобы не допустить чрезмерной нагрузки на население и бизнес.
Общественные обсуждения этой инициативы только начинаются, но уже вызывают горячие споры. Одни считают, что плата за километраж станет стимулом для более рационального использования автомобилей и развития общественного транспорта, другие опасаются роста стоимости перевозок, что неизбежно отразится на ценах товаров и услуг. Окончательные решения по срокам и механизму внедрения будут приниматься после серии консультаций с регионами и экспертным сообществом.
Отзывы
Похожие новости
В Приднестровье ожидается сильная жара



Правительство выделило более 6 миллиардов рублей на пенсии в новых регионах



Приём заявок в детские оздоровительные лагеря в Бендерах продолжается



Путин: Утверждения о намерении РФ напасть на НАТО – это собачий бред


