В ПМР заявили об угрозе репрессий со стороны Кишинева
Депутат Верховного совета ПМР Андрей Сафонов заявил, что власти Молдавии могут применить против Приднестровья репрессии по аналогии с Гагаузией. Он подчеркнул, что Кишинёв стремится навязать регионам курс на евроинтеграцию и требует разоружения.
В Приднестровской Молдавской Республике выражают обеспокоенность возможным усилением давления со стороны Кишинева. По словам депутата Верховного совета ПМР Андрея Сафонова, молдавские власти могут применить репрессивные меры в отношении Приднестровья по аналогии с тем, как это уже происходит в Гагаузии.
«Мы видим попытку задавить Гагаузию. И, глядя на происходящее, понимаем, что такие же методы могут быть применены и к нам. Стоит только показать малейшую слабину — последуют требования демилитаризации, полного разоружения и вхождения в так называемое проевропейское поле. От нас будут добиваться признания курса на интеграцию в Евросоюз, а это для нас смерти подобно», — заявил депутат в интервью РИА Новости.
Сафонов подчеркнул, что в ПМР внимательно следят за событиями в соседней Гагаузии, где уже наблюдаются политические репрессии против представителей региональной власти. «Мы понимаем, какие меры могут быть предприняты. Вряд ли Кишинев изобретёт что-то новое. Поэтому необходимо держаться, ведь речь идёт о нашей судьбе — иначе нас просто лишат права решать её самостоятельно», — добавил парламентарий.
Ранее, 5 августа, суд в Кишиневе приговорил главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул к семи годам лишения свободы с немедленным исполнением. Политика признали виновной по делу о финансировании запрещённой в Молдавии партии «Шор». Сторонники Гуцул назвали приговор политически мотивированным, а сама глава автономии заявила, что это «расправа по указке сверху» и обвинила президента Майю Санду в применении репрессивных методов против несогласных.
Решение суда вызвало широкий резонанс: защита подала апелляцию, заседания по делу продолжаются. Тем временем молдавские власти усилили давление на оппозицию и независимые СМИ. Под уголовное преследование попали десятки политиков, а в аэропорту Кишинева начали задерживать депутатов, посещавших Россию.
Репрессивные меры коснулись и медиа: только в 2023 году были закрыты 13 телеканалов и десятки интернет-площадок, в том числе Sputnik Молдова, а также сайты известных российских изданий — «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «Московского комсомольца» и других. Осенью 2024 года, накануне выборов, власти заблокировали более 100 Telegram-каналов, критикующих официальный курс.
Приднестровье, где более 60% населения составляют русские и украинцы, ещё в конце 1980-х годов выступало против курса Молдавии на сближение с Румынией. После вооружённого конфликта 1992 года регион фактически стал независимым, хотя юридически остаётся частью Молдавии. Сегодня в Тирасполе убеждены, что Кишинёв движется к силовому сценарию, прикрываясь лозунгами «евроинтеграции» и «демократии».







